Личный кабинет

Готовы к диалогу с абонентами

18.11.2022


Тема оплаты коммунальных услуг особенно актуальна для ресурсоснабжающих предприятий в конце года. Готовятся отчеты, сводятся балансы и производится планирование на следующий год. Так, в начале недели в ООО «Новоалтайскводоканал» состоялось рабочее совещание, где обсудили вопросы работы с должниками.

Руководитель предприятия Андрей Аксенов отметил, что число неплательщиков по услугам водоснабжения и водоотведения по-прежнему остается большим. Сейчас насчитывается около 1200 должников. Имеющуюся проблему на предприятии решают несколькими способами. Сначала проходит информирование горожан с помощью вручения уведомлений и личных встреч. Многие абоненты легко идут на контакт. Но, если дальнейшей реакции у них не последовало, то меры ужесточаются. Например, в частном секторе производится отключение от сети водоснабжения, а в отношении некоторых должников может начаться судебная работа.

- У нас она ведется в двух направлениях: подача исковых заявлений и судебных приказов, - присоединился к беседе заместитель директора Андрей Каратаев. – С ноября мы вводим новшество – взыскание задолженности с абонента напрямую через работодателя. Такая мера применима к тем, чья сумма долга перед ресурсоснабжающим предприятием не превышает ста тысяч рублей.

Понимая возможность сложного финансового положения, предприятие предлагает абонентам заключать договорные отношения по рассрочке платежей за накопившийся долг практически до года. Условия в каждом конкретном случае индивидуальны: проговаривается срок и сумма ежемесячного платежа, удобная человеку. С начала года водоканал заключил около 160 договоров рассрочки. Многие абоненты уже рассчитались с долгами.

Участники совещания отметили, что решать имеющиеся проблемы лучше мирным способом. Доводить до судебного разбирательства никому не хочется. Анна Плесовских, начальник отдела сбыта, прокомментировала, что начинать работу с неплательщиком необходимо с выяснения причин накопившегося долга. В некоторых ситуациях существует реальная возможность его уменьшения.

- К примеру, прописано в квартире восемь человек, и отсутствует счетчик, - продолжает она. – Мы начисляем на каждого из них по нормативу. А кто-то из людей может там давно не проживать по независящим от него причинам. В таком случае, нас об этом необходимо уведомить. Для подтверждения данных можно предоставить справку из мест лишения свободы либо свидетельство о смерти. Тогда размер долга пересчитывается. Самостоятельно, без участия абонентов, мы подобные сведения обновлять не можем.

Существуют и иные трудности при выяснении размера оплаты услуг водоснабжения. Некоторые горожане не сообщают показания счетчиков, хотя они у них имеются, из-за чего происходит начисление платы за воду по нормативу, жители частного сектора без приборов учета не говорят о том, что не пользуются водой для полива огорода, а норматив для землевладельцев в летний период увеличивается. Бывают ситуации, когда в помещении никто не живет, а начисления за воду идут. Об этом тоже следует уведомить предприятие, либо передавать ежемесячно нулевые показания счетчика. Но даже при всех возникающих трудностях водоканал готов идти навстречу своим абонентам – стоит только прийти и побеседовать.

- Мы открыты к диалогу, - сказал Андрей Аксенов. – Никаких лишних денег, штрафов с абонентов брать не собираемся – только по факту потребления. Еще хотел бы добавить про способы передачи показаний счетчика. У нас в период передачи показаний работает колл-центр (45-6-65), с семи утра до десяти вечера. Поэтому не нужно ждать понедельников, можно звонить и в выходные дни. Также показания можно передать через личный кабинет на нашем сайте, а еще – через «Сбербанк-онлайн». Такая опция появилась недавно. Можно сообщить их и при личном визите в водоканал. Срок подачи показаний с 20 по 25 число каждого месяца.

В завершение собрания участники круглого стола пришли к единому мнению – диалог с абонентами должен быть. Они призывают горожан не затягивать с накопившимися долгами, обращаться на предприятие и решать проблемы без привлечения судебных приставов и принудительных списаний напрямую через работодателей. Договориться об удобном способе оплаты задолженности можно, главное – иметь желание.

Подать показания Написать нам Вызвать контролера
ОБЪЯВЛЕНИЕ


Личный кабинет
Передача показаний, получение квитанций, оплата услуг, полная информация по лицевому счету
Войти в личный кабинет