Личный кабинет

Ремонт коллектора

17.10.2022

ООО «Новоалтайскводоканал» продолжает модернизировать функциональные системы предприятия. Этой осенью завершился ремонт участка коллектора. О выполненных работах и планах предприятия рассказал его руководитель Андрей Аксенов.

- Андрей Сергеевич, насколько острой была необходимость в ремонте коллектора?

- Трубопровод на данном участке находился в критическом состоянии. Случись авария, нам она грозила бы настоящей экологической катастрофой. Коллектор функционирует с семидесятых годов, но ни разу не ремонтировался. А обслуживает он около 70 процентов города. Проходит коллектор по улице Новоударника и дальше под железной дорогой к очистным сооружениям. Общая его длина четыре с половиной километра, мы заменили около 450 метров трубы основного проблемного участка в районе электрифицированной железной дороги. Из-за воздействия тока происходит коррозия металлических конструкций, находящихся под ней, в частности, коллектора. Кроме того, чуть дальше над ним идет и высоковольтная линия. На этом промежутке трубопровода был колоссальный износ.

- Каковы источники финансирования и сколько средств потрачено на ремонт коллектора?

- Действующее законодательство обязывает нас взимать с наших абонентов, из числа юридических лиц, плату за два вида деятельности: основную (подачу воды и водоотведение) и дополнительную. Вторая касается только тех организаций и предприятий, стоки которых негативно влияют на систему водоотведения. Средства, уплаченные такими потребителями услуг, мы и расходуем на улучшение коммуникаций Новоалтайскводоканала. Ремонт участка коллектора обошелся нашему предприятию в 25 миллионов рублей. Сумма для нас немалая. Взамен участка старой металлической трубы поставили пластиковую, более износостойкую. Ее диаметр 700 мм, а гарантийный срок службы – более 50 лет. Также заменили запорную арматуру, что позволит в дальнейшем оперативно перекрыть в случае аварии участок под железной дорогой. Новоалтайскводоканал ответственно подходит к содержанию вверенной нам в обслуживание муниципальной собственности. Все работы мы согласовываем с администрацией города. Подрядчиком по ремонту коллектора выступило ООО «Строительная компания навигатор».

- Какие текущие проблемы и вопросы особенно актуальны сейчас для водоканала?

- Прежде всего, работа с абонентами. Она ведется в нескольких направлениях. Первое - взаимодействие с должниками. Их у нас - около полутора тысяч. Мы обращаемся с заявлениями в суд и тесно работаем с приставами, самая крайняя мера – отключение абонентов от сети в частном секторе и установка заглушек на канализации в многоквартирных домах. Мы стараемся прибегать к последнему как можно реже, всегда готовы к диалогу с нашими абонентами и предлагаем индивидуальные условия погашения долга. Даем рассрочку по оплате практически до года. Летом мы провели амнистию по незаконным подключениям к водопроводу. Порядка 30 человек обратились к нам, чтобы пользоваться водой на законных основаниях, избежав при этом крупных штрафов. Актуальным направлением в работе предприятия является установка приборов учета. Хотелось бы обратиться к нашим абонентам с просьбой поставить счетчики. Это позволяет значительно экономить бюджет, оплачивая воду по факту использования. Приборы учета можно приобрести у нас. Мы реализуем их по цене гораздо ниже, чем сетевые магазины. Кроме того, мы разработали сайт, где абоненты могут зарегистрироваться в личном кабинете. Там есть функции передачи показаний счетчиков и оплаты услуг предприятия онлайн без комиссии. Существует у нас и еще одна проблема, напрямую касающаяся работы системы водоотведения. Некоторые потребители смывают в канализацию, как отходы, хозяйственно-бытовые предметы, тем самым нанося вред водоотведению. В прошлом году, например, случился серьезный подпор. Пришлось вызывать каналопромывочную машину из Барнаула, потому что наша не справилась. Из трубопровода вытащили огромную кучу мусора, в том числе тряпки и предметы личной гигиены. А ведь могла случиться и авария с порывом.

- Что в планах на будущее по улучшению коммуникаций предприятия?

- Хотелось бы завершить строительство водозабора, находящегося в районе плодопитомника. Работа ведется с 2012 года. Нужно создать новый проект, поскольку старый потерял свою актуальность ввиду изменения законодательства. Городу этот водозабор необходим. Второй вектор работы связан как раз с коллектором. На следующий год планируем продолжить ремонт, заменить еще один участок трубы длиной примерно 450 метров. По нормативам положены две ветки трубопровода. У нас изначально построили одну. Трасса коллектора довольно сложно устроена. В планах – проектировать и строить вторую резервную нитку.



Подрядчики - за работой


Подать показания Написать нам Вызвать контролера
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые абоненты!!!

В связи с изменениями платежного оператора

ООО «Новоалтайскводоканал» вынужден приостановить работу личного кабинета на сайте на неопределенное время.

Приносим свои извинения.

***

Жители Новоалтайска – клиенты ООО «Новоалтайскводоканал» - теперь могут оплачивать услуги водоснабжения онлайн и без комиссии на сайте АО «Алтайэнергосбыт», а также скачивать квитанции и передавать показания водосчётчиков.


Круглосуточные и бесплатные сервисы «Алтайэнергосбыт»:

«Оплатить квитанцию онлайн» (https://altaiensb.ru/pay/), где в поле «поставщик услуг» нужно выбрать «Новоалтайскводоканал», ввести лицевой счёт, сумму и e-mail, куда придёт чек.

«Онлайн-счета на оплату коммунальных услуг» (https://altaiensb.ru/ekvit/), где можно скачать квитанции.

«Передача показаний приборов учёта» (https://altaiensb.ru/meter_reading/), где нужно выбрать поставщика услуг, ввести лицевой счёт и текущие показания. Также передать показания водосчётчика можно по электронной почте [email protected] в формате <Лицевой счёт абонента><Пробел><Показания счётчика>.

Этими же сервисами можно пользоваться на смартфоне, скачав бесплатное приложение «АЭС Онлайн» в RuStore (официальный российский магазин мобильных приложений для Android).

Кроме того, приём платежей ведётся в офисах компании «Алтайэнергосбыт» в Новоалтайске и в банках.

При возникновении вопросов, а также для уточнения лицевого счёта можно обратиться по телефонам 8 (3852) 39-83-56, 39-83-53, 8 (38532) 33-0-22 (доб. 1015, 1026, 1027, 1028, 1030) или в офисы компании в Новоалтайске по адресам: ул. Вагоностроительная, 5; ул. Деповская, 31.Режим работы касс: пн., вт., ср., чт. - 8:00 - 17:00, пт. - 8:00 - 16:00, сб., вс. – выходной.



***

 с  01.01.2024 по 30.06.2024 

Вид услуги

Тариф за 1 куб. м. (с учетом НДС), руб

Водоснабжение

24,14

Водоотведение

32,87

с 01.07.2024 по 31.12.2024


Вид услуги


Тариф за 1 куб. м. (с учетом НДС), руб

Водоснабжение

28,02

Водоотведение

39,60




Вакансии



Личный кабинет
Передача показаний, получение квитанций, оплата услуг, полная информация по лицевому счету
Войти в личный кабинет